Логин Пароль РЕГИСТРАЦИЯ
27 мая 2018,
Закупки «Самрук - Казына»: Трудности возникающие при самостоятельном прохождении ПКО
04.05.2018

В 2016 году АО «Самрук-Казына» объявило о переходе на новую модель закупок с прохождением процесса предварительного квалификационного отбора (ПКО) для потенциальных поставщиков. Это нововведение вызвало среди поставщиков массу сомнений. Многие компании утверждают, что пройти ПКО сложно, долго и дорого. Требуются множество документов по системе менеджмента качества. Но 2600 компаний, которые успешно прошли процедуру квалификации, убедились в обратном: ПКО экономит средства и время.

Что же даёт ПКО?

  • Во-первых, освобождение от уплаты обеспечения заявки на участие в тендере до 1% от суммы закупки (каждый раз при участии в тендере, освобождение обеспечения заявки ).
  • Во-вторых, исключение накладных расходов, связанных с нотариальным заверением массы документов (сканирование все подтверждающих документов),  почтовых отправлений и т.д.
  • В-третьих, отсутствие необходимости постоянного мониторинга планов закупок и объявлений, т.к. вся информация (объявления о проводимых тендерах для участия) поступает в личный кабинет поставщика.

В дальнейшем  все эти преимущества будут давать огромную экономию ресурсов компаний-участников. Более того, благодаря внедрению упрощенной формы ПКО, количество анкетных вопросов по закупкам снизится более чем вдвое.

Позитивные перемены, в первую очередь, затрагивают представителей МСБ, участвующих в конкурсах до 50 тыс. МРП. К примеру, вопросы по управлению проектами и рисками для данной категории планируется полностью исключить, что дает возможность пройти ПКО и набрать высокий класс квалификации.

Закупки, которые будут проходить до 4 тыс. МРП, выведены за период предквалификационного отбора. Для участия в таких закупках теперь нет необходимости проходить отбор, тратить на это деньги, любая компания  может участвовать в них на общих основаниях.

10 шагов для участия в предварительном квалификационном отборе

  • Получение ЭЦП в НУЦ;
  • Установка ЭЦП на компьютер;
  • Регистрация в системе ПКО;
  • Заполнение заявления;
  • Подписание уведомления;
  • Подписание договора;
  • Отправка анкеты;
  • Проведение аудита (настольного, верификационного, технического);
  • Рассмотрение анкеты, отчета аудитора, аудиторами ПКО;
  • Включение компании в реестр ПКО.

Трудности возникающие при самостоятельном прохождении ПКО

  1. Ошибки при заполнении заявления, неполный перечень выбранных ТРУ (необходимо максимально больше выбирать перечень ТРУ). Очень часто поставщики выбирают не все товары, работы и услуги, которые он может поставить. Как следствие - значительно сокращается число закупок, в которых можно принимать участие.
  2. Сложные вопросы анкеты. Анкета содержит разделы по стратегическому управлению, по управлению рисками, проектному менеджменту и др., на предприятиях зачастую нет в штате специалистов, способных разбираться в этой сфере.
  3. Неверно прикрепленные документы. Зачастую компании прикрепляют документы, которые не подтверждают либо не полностью подтверждают выполнение конкретного вопроса анкеты (необходимо более детально раскрывать вопрос и прикреплять максимально большее количество подтверждающих документов  к каждому вопросу в анкете).
  4. Неприятная неожиданность при участии в тендерах. Вы прошли ПКО, вошли в реестр поставщиков - объявляются тендеры, но Вы не можете в них участвовать. А все из-за низкого рейтинга (класса квалификации) полученного при прохождении ПКО.
Источник: www.dogovor24.kz