С 1 января 2018 года расширены возможности ликвидации компании по результатам заключения аудита по налогам.
Основной целью администрирования налогоплательщиков является создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Казахстан, выстраивание партнерских взаимоотношений между государством и бизнесом, реализация перехода от политики «выявления и наказания» к политике «предупреждения и поощрения добросовестного предпринимательства».
В соответствии с положениями Налогового кодекса существует возможность заключения договора на проведение аудита по налогам в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности.
Данные поправки направлены на сокращение количества ликвидационных налоговых проверок, проводимых налоговыми органами и расширения рынка аудиторских услуг.
С 1 января 2018 года особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам заключения аудита по налогам, регламентированы статьей 60 нового Налогового Кодекса РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI.
Налогоплательщики могут привлекать аудиторские организации для проведения аудита по налогам. Заключение аудита по налогам служит основанием для ликвидации налогоплательщиков.
При этом дано право выбора у налогоплательщику. Если налогоплательщик захочет ликвидироваться, он подает заявление - либо в налоговый орган, либо выбирает аудиторскую компанию. Тогда проверку осуществляет аудиторская компания.
После завершения проверки, аудиторская компания пишет заключение.
Это заключение налогоплательщик предоставляет в налоговый комитет. На основании данного заключения, если нет нарушений и все налоги уплачены, налоговый орган без проверки снимает с учета налогоплательщика.
Отметим, Правила проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам, утверждены Приказом Министра финансов РК от 30 апреля 2015 года № 293.
Право на проведение аудита имеют налогоплательщики:
- имеющие совокупный годовой доход за последние 5 лет менее 150 000 МРП (360,7 млн. тенге);
- не осуществлявшие «отдельные виды деятельности» (реализация бензина, ГСМ, алкогольной продукции и т. д.).
Пример
В январе 2018 года юридическое лицо принимает решение о ликвидации.
Во первых, совокупный годовой доход компании, с учетом корректировок за предшествующие годы, допустим, составил:
2013 год - 35 млн. тенге или 20 220 МРП ( МРП – 1 731 тенге)
2014 год - 40 млн тенге или 21 598 МРП (МРП -1 852 тенге)
2015 год - 46 млн тенге или 23 209 МРП (МРП – 1 982 тенге)
2016 год - 72 млн тенге или 34005 МРП (МРП – 2 121 тенге )
2017 год - 80 млн.тенге или 35 258 МРП ( МРП - 2 269 тенге)
Итого СГД с учетом корректировок за пятилетний период составил 273 млн. тенге или 134 290 МРП. Такой налогоплательщик имеет право на обратиться к аудиторам на налоговую проверку.
При этом, если по результатам заключения аудита по налогам возникают налоговые обязательства, то налогоплательщик обязан исполнить их в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику соответствующего заключения аудита по налогам.
При этом, начисленные аудиторской компанией суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также социальные платежи уплачиваются без пени и штрафа.
Заключение аудита по налогам должно быть составлено не более чем за 20 календарных дней до даты представления заявления о прекращении деятельности.
Далее юридическое лицо-резидент, индивидуальный предприниматель одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения следующие документы:
- налоговое заявление о прекращении деятельности;
- налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;
- ликвидационную налоговую отчетность;
- аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией;
- налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, установленном статьей 648 Налогового кодекса, в случае постановки ККМ на учет в налоговом органе.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Источник: dogovor24.kz