Вычеты на основании чеков ККМ
Добавлено: Пт ноя 12, 2010 3:28 pm
Сейчас много споров и разногласий вызывает вопрос, возможно ли относить на вычеты расходы по приобретенным на основании чека контрольно-кассовой машины товарам (работам, услугам). Предлагаю для обозрения письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан № НК-21-28/12127
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан № НК-21-28/12127
Ассоциация налогоплательщиков Казахстана
г. Алматы, ул. Ауэзова, 84, офис 311
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев в пределах компетенции Ваше письмо от 1 октября 2010 года № 645-10/10, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса Республики Казахстан от 10.12.2008 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс), расходы налогоплательщиков в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.
Пунктом 3 вышеуказанной статьи установлено, что вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.
Согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В свою очередь, пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 27 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете) предусмотрено, что бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.
На основании пунктов 3, 4 вышеуказанной статьи первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 данной статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления;
3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
4) содержание операции или события;
5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;
7) регистрационный номер налогоплательщика.
В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Следовательно, в целях исчисления корпоративного подоходного налога признание расходов осуществляется на основании соответствующих первичных документов, разработанных согласно требованиям Закона о бухгалтерском учете.
При этом считаем возможным относить на вычеты расходы по приобретенным на основании чека контрольно-кассовой машины товарам (работам, услугам) при соблюдении следующих условий:
в чеке указаны наименование, количество и стоимость товара (работ, услуг);
наличие авансового отчета лица, в подотчет которому выданы денежные средства на приобретение данного товаров (работ, услуг) или иного первичного документа, подтверждающего факт признания данных расходов в бухгалтерском учете;
наличие первичных документов, подтверждающих факт использования приобретенных товаров (работ, услуг) в целях осуществления деятельности, направленной на получение дохода (путевой лист, накладная на отпуск материалов в производство и другие).
Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно подпункту 6) пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса, органы налоговой службы обязаны предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет.
Такие разъяснения и комментарии не относятся к нормативным правовым актам, не являются обязательными для исполнения.
Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
Республики Казахстан Т. Ботаканова
Если кому то этот документ окажется полезным, буду рада.
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан № НК-21-28/12127
Ассоциация налогоплательщиков Казахстана
г. Алматы, ул. Ауэзова, 84, офис 311
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев в пределах компетенции Ваше письмо от 1 октября 2010 года № 645-10/10, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса Республики Казахстан от 10.12.2008 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс), расходы налогоплательщиков в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.
Пунктом 3 вышеуказанной статьи установлено, что вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.
Согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В свою очередь, пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 27 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете) предусмотрено, что бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.
На основании пунктов 3, 4 вышеуказанной статьи первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 данной статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления;
3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
4) содержание операции или события;
5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;
7) регистрационный номер налогоплательщика.
В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Следовательно, в целях исчисления корпоративного подоходного налога признание расходов осуществляется на основании соответствующих первичных документов, разработанных согласно требованиям Закона о бухгалтерском учете.
При этом считаем возможным относить на вычеты расходы по приобретенным на основании чека контрольно-кассовой машины товарам (работам, услугам) при соблюдении следующих условий:
в чеке указаны наименование, количество и стоимость товара (работ, услуг);
наличие авансового отчета лица, в подотчет которому выданы денежные средства на приобретение данного товаров (работ, услуг) или иного первичного документа, подтверждающего факт признания данных расходов в бухгалтерском учете;
наличие первичных документов, подтверждающих факт использования приобретенных товаров (работ, услуг) в целях осуществления деятельности, направленной на получение дохода (путевой лист, накладная на отпуск материалов в производство и другие).
Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно подпункту 6) пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса, органы налоговой службы обязаны предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет.
Такие разъяснения и комментарии не относятся к нормативным правовым актам, не являются обязательными для исполнения.
Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
Республики Казахстан Т. Ботаканова
Если кому то этот документ окажется полезным, буду рада.