Страница 1 из 1

Вычеты на основании чеков ККМ

СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 3:28 pm
Марина
Сейчас много споров и разногласий вызывает вопрос, возможно ли относить на вычеты расходы по приобретенным на основании чека контрольно-кассовой машины товарам (работам, услугам). Предлагаю для обозрения письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан № НК-21-28/12127

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан № НК-21-28/12127

Ассоциация налогоплательщиков Казахстана
г. Алматы, ул. Ауэзова, 84, офис 311

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев в пределах компетенции Ваше письмо от 1 октября 2010 года № 645-10/10, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса Республики Казахстан от 10.12.2008 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс), расходы налогоплательщиков в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.
Пунктом 3 вышеуказанной статьи установлено, что вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.
Согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В свою очередь, пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 27 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете) предусмотрено, что бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.
На основании пунктов 3, 4 вышеуказанной статьи первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 данной статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления;
3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
4) содержание операции или события;
5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;
7) регистрационный номер налогоплательщика.
В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Следовательно, в целях исчисления корпоративного подоходного налога признание расходов осуществляется на основании соответствующих первичных документов, разработанных согласно требованиям Закона о бухгалтерском учете.
При этом считаем возможным относить на вычеты расходы по приобретенным на основании чека контрольно-кассовой машины товарам (работам, услугам) при соблюдении следующих условий:
в чеке указаны наименование, количество и стоимость товара (работ, услуг);
наличие авансового отчета лица, в подотчет которому выданы денежные средства на приобретение данного товаров (работ, услуг) или иного первичного документа, подтверждающего факт признания данных расходов в бухгалтерском учете;
наличие первичных документов, подтверждающих факт использования приобретенных товаров (работ, услуг) в целях осуществления деятельности, направленной на получение дохода (путевой лист, накладная на отпуск материалов в производство и другие).
Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно подпункту 6) пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса, органы налоговой службы обязаны предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет.
Такие разъяснения и комментарии не относятся к нормативным правовым актам, не являются обязательными для исполнения.


Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
Республики Казахстан Т. Ботаканова

Если кому то этот документ окажется полезным, буду рада.

СообщениеДобавлено: Вт дек 28, 2010 4:45 pm
Taxconsultant
Марина, спасибо большое за письмо. Именно по этому вопросу я обращалась в ББ, они обещали направить запрос официально, но пока ответа не было. А можно узнать от какого числа это письмо?

СообщениеДобавлено: Чт дек 30, 2010 11:24 am
Марина
В документе дата не указана, исполнители данного документа
Долматова Т. и Оразалиев А., тел: 71 85 53. Если у Вас возникли какие-то вопросы по данному документу, то мне кажется Вы можете им позвонить.